ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Упражнение со зрительными метками N 1
В компьютерно-игровом комплексе заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4-6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый игровой сюжет. Например, в центре стены помещается машина (или бабочка). В углах под потолком - цветные гаражи. Ребенку предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Бабочка может перелетать с цветка на цветок.
Методика проведения упражнения:
1. Поднять ребенка с рабочего места. Упражнение проводится у рабочего места.
2. Объяснить, что он должен делать: по команде, не поворачивая головы, одним взглядом глаз проследить движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т.д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы ребенок не поворачивал головы.
3. Целесообразно показывать, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном порядке.
4. Скорость перевода взора не должна быть большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше двенадцати фиксаций глаз.
5. Продолжительность упражнения - 1 минута.
Упражнение со зрительными метками и поворотами головы N 2
Выполняется так же, как предыдущее, но с поворотами головы. Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить.
Методика выполнения упражнения:
1. Объясняется задача: "Вот елочка (она стоит на столе или ее большое изображение висит на стене), ее нужно нарядить".
3. "Стойте прямо, не сдвигая с места ног, поворачивая одну лишь голову, отыщи игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назови их".
4. Темп выполнения упражнения - произвольный.
5. Продолжительность - 1 минута.
Нашим детям предстоит жить в компьютеризированном обществе, поэтому их необходимо обучать не только азам компьютерной грамоты, но правилам безопасного общения с ним. Наша задача воспитать полезную привычку чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости.