С целью повышения качества образовательного процесса на основании
Приложения № 1 к лицензии №1733-БС от 27.12.2016г.
в детском саду оказываются платные дополнительные образовательные услуги.
Занятия по дополнительным программам позволяют ребёнку раскрыться, а родителям увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.
В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков (не более двух-трех), поскольку занятия для малышей не утомительны, и построены в игровой форме.
В рамках дополнительного образования действуют следующие кружки:
Дополнительная общеобразовательная программа по сенсорному развитию "Волшебная комната"
Программа рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий с детьми 2-5 лет
Цель программы: развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни.
Задачи:
1. Обучать детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свое чувство и распознавать чувство других людей через мимику, жесты, выразительное движение и интонации.
2. Развивать навыки саморегуляции и релаксации, для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, создание необходимых условий для восстановления душевного равновесия.
3. Развитие познавательных психических процессов и личностных качеств.
4. Формирование и развитие тонкой моторики, повышения уровня тактильного восприятия.
О программе: Темная сенсорная комната представляет собой помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, при сопровождении специалиста исследует окружающее.
Темная сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает.Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и специалистом. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувствт, дает возможности получать различные стимулы – зрительные, слуховые, тактильные – и использовать эту стимуляцию длительное время.Различное сочетание всех этих стимулов может оказывать разное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее, восстанавливающее, успокаивающее, расслабляющее. Психоэмоциональная сфера человека начинает ограждать себя от негативного воздействия стрессовых ситуаций.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут, учитывая дошкольный возраст детей.
Дополнительная общеобразовательная программа по хореографии
"Мастер-Дансе"
Программа рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий с детьми 4-7 лет
Цель программы: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Задачи:
· Формирование необходимых двигательных навыков, улучшение психического состояния, повышение работоспособности, путём обучения ритмики, основам спортивного бального танца;
· Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм по средством обучения ритмическим движениям;
· Развитие интереса к занятиям, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно – творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора;
· Развитие двигательных качеств: силой, выносливости, быстроты, танцевальных навыков;
· Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в контактных и бесконтактных танцев, играх, упражнениях;
· Воспитание умений работать в паре и в коллективе.
О программе: О пользе хореографии для детского организма, знает каждый родитель, это и здоровье, и красивая осанка, и возможность самовыражения в танце. Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования воспитанников, для их гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений воспитанников.
Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоническое пластическое развитие: формируют осанку, развивают физическую силу, выносливость, способствуют укреплению здоровья, учат красоте и выразительности движения.
В основе лежит идея социально педагогического взаимодействия: «родитель — ребенок - педагог». Направленность занятий: общеразвивающая, образовательная, воспитательная. Принцип построения занятий: доступность, системность, разноуровневость. Формирование эстетической культуры – это процесс целенаправленного развития способности видеть, чувствовать и воспринимать прекрасное; защищать и создавать прекрасное в жизни и жить по законам красоты.
Дети очень любят этот кружок. Ведет его наш специалист по хореографии. Результаты работы кружка родители постоянно видят на наших праздниках и фестивалях различного уровня.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут, учитывая дошкольный возраст детей.
Дополнительная общеобразовательная программа по вокалу
"Веселые нотки"
Программа рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий с детьми 4-7 лет
Цель программы: заинтересовать детей музыкальным искусством, привить любовь к хоровому и вокальному пению, сформировать вокально-хоровые навыки, чувство музыки, стиля. Воспитывать музыкальную и певческую культуру. Развивать музыкально-эстетический вкус детей.
Задачи:
Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
4. Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей, чистоты интонирования, чёткой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
5. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения).
О программе:
Многие думают, что занятия вокалом актуальны лишь для тех, кто занимается направлением профессионально, стремится раскрыть свой талант и стать знаменитым исполнителем. Однако это не так. Заниматься пением может быть полезно для каждого.
Петь любят практически все. Это возможность выразить свои эмоции, снять стресс и не только. Пение помогает человеку проявлять свою индивидуальность. Это своего рода приобщение к искусству, в котором нуждаются многие. Это развитие творческого начала и крайне благотворный процесс.
Польза для здоровья. Уже многократно было доказано, что петь не только приятно, но и полезно. Звуковые волны создают характерные вибрации, которые положительным образом отражаются на работе внутренних органов.
Наши дети, посещающие кружок неоднократно занимали призовые места в городских и областных конкурсах.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут, учитывая дошкольный возраст детей.
Дополнительная общеобразовательная программа
"Funny English"
Программа рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий с детьми 5-7 лет
Цели программы:
Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
- формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
О программе: Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него проявляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета "Иностранный язык". На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут, учитывая дошкольный возраст детей.
Дополнительная общеобразовательная программа по прикладному искусству
"Школа Мастера Карандаша и Королевы Кисточки"
Программа рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий с детьми 4-7 лет
Цель программы:
создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить с разнообразными изобразительными техниками изображения;
· Обучать основам создания разных художественных образов.
Развивающие:
· Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации;
· Развивать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных изобразительных техниках;
· Развивать воображение, мелкую моторику детей.
Воспитательные:
· Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе;
· Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
О программе: Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребенка.
Раннее развитие способности к творчеству в дошкольном возрасте - залог будущих успехов.
Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.Творческая личность - это достояние всего общества.
Программа является интегрированным курсом, который включает в себя три вида изобразительного творчества: рисование, аппликацию, лепку из платилина.
Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут, учитывая дошкольный возраст детей.
Дополнительная общеобразовательная программа
"Говоруша"
Программа рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий с детьми 2-4 лет
Цель программы: Помочь детям в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Задачи: Обучающие:
1.Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
2.Обогащать, активизировать речь детей.
3.Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.
4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.
5.Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.
6.Учить подражать движениям взрослых.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.
2.Развивать интерес к народному творчеству.
3.Развивать чувство ритма, образное мышление детей.
4.Развивать внимание, зрительное восприятие.
5.Развивать согласованность движений обеих рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. 2.Воспитывать любовь ко всему живому.
О программе:
На втором году жизни маленького человека интересует абсолютно все, что происходит вокруг него. Он внимательно следит за различными предметами и учится с ними взаимодействовать. Погружение во внешний мир происходит в основном за счет получения новой информации от взрослых людей. Но получить новые знания и необходимую помощь ребенок может только, если он овладеет речью.
Одним из самых эффективных методов развития речи являются занятия речевой гимнастикой для детей 2 лет. Это особый комплекс упражнений для запуска речи ребенку в 2 года, при помощи которого улучшают развитие и подвижность лицевых мышц.
Большинству детей нравится подражать действиям и звукам, которые издают животные. Подвижные,развивающие речь игры, сказки, потешки, игры на развитие мелкой моторики способствуют не только формированию речевых навыков, но и общему развитию малыша.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 15- 20 минут.
Дополнительная общеобразовательная программа
"Самбо"
Программа рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий с детьми 5-7 лет
Цель программы: Создание оптимальных условий для полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи:
· Научить элементам, разнообразным комбинациям тактики и техники самбо, техническим приемам борьбы самбо;
· Развивать физические качества воспитанников, кондиционные и координационные способности; формировать осанку и корректировать функциональные возможности ребенка;
· Освоить основные понятия, классификацию и терминологию гигиены, анатомии;
О программе:
Несмотря на то, что самбо относится к единоборствам, этот вид спорта признан одним из самых безопасных для детей. Здесь юного спортсмена научат в первую очередь решать конфликты мирным путем, а также постоять за себя в различных ситуациях.
Помимо этого занятия в секции способствуют гармоничному физическому и психологическому развитию, а также укрепляют иммунитет.Самбо для малышей доступно с 5 лет, в этом возрасте занятия нацелены на увеличение физической силы, а также на развитие гибкости. Для самых маленьких занятия проходят в игровой форме.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут, учитывая дошкольный возраст детей.
Дополнительная общеобразовательная программа
"Раннее обучение чтению детей дошкольного возраста"
Программа рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий с детьми 5-7 лет
Цель программы:
подготовить детей к школе, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать грамматически правильную речь, обучить чтению.
Задачи:
Обучающие – обучение работе с полным составом звуков и букв русского языка; обучение аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению.
Развивающие – развитие мыслительных процессов (элементов анализа, синтеза, сравнения), способности слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.
Воспитательные – воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.
О программе:
Всем без исключения мамам и папам хочется, чтобы их дети были заинтересованными, внимательными, стремились познать окружающий мир и людей, тянулись к знаниям, а в будущем стали успешными взрослыми людьми.
Чтение во все времена считалось самым эффективным способом развития ребенка, поэтому задача привить малышу любовь к книгам всегда была, есть и будет актуальной среди родителей и педагогов.
Приучая ребенка дружить с книгой, мы воспитываем его. Если в семье взрослые уважают книги, никогда не игнорируют просьбу детей почитать им, ответить на какие-то вопросы, то чтение становится неотъемлемой частью жизни и для ребенка, и будет неизменно побуждать его интерес к информации и учебе, приучать его самостоятельно добывать знания.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут, учитывая дошкольный возраст детей.
Проведение Дня рождения и праздников.
"Клуб хорошего настроения"
Мероприятия не входящие в план воспитательной работы, проводят сотрудники детского сада по заявлению родителей. В программе праздника: песни, игры, викторины, шутки, веселые танцы.
Праздник длится 40-50 минут.
Инновационная программа "Подготовка детей к школе по системе Монтессори"
Программа осуществляется на некоммерческой основе для детей 3-7 лет
Загадочный Монтессори – материал «Рамки с застежками». В Монтессори – среде есть упражнения практической жизни, которые помогают ребенку приобрести навыки, нужные и полезные в повседневной жизни, то есть стать самостоятельным. Среди этих упражнений есть специальные рамки с разными видами застежек : пуговицы, молния, крючки, разные шнуровки(одна при годится для ботинок, другая – для коньков), бантики и даже булавки. Осваивая рамки с застежками, ребенок учится ставить цель и находить соответствующие пути ее достижения, видеть свои ошибки и исправлять их. Заметив , что допущена какая-то неточность , он повторяет это действие снова, и нарушенный порядок восстанавливается. «Рамки с застежками» способствуют концентрации внимания, развитию самоконтроля.
Знакомимся с Монтессори материалами: геометрические тела. Несмотря на название материала , он имеет к геометрии только косвенное отношение. Этот материал вовсе не математический, как может показаться на первый взгляд, хотя и подготовка к геометрии - стереометрии, конечно, тоже присутствует. Основная цель материала - это обострение стереогностического чувства, а также введение ребенка в мир геометрических тел, которые его повсеместно окружают. Этот материал был введен в специально подготовленную среду Марией Монтессори одним из первых.
«Коричневая лестница.» К трем годам у детей формируются понятия «толстый» и «тонкий», а также сравнительные категории «толще» и «тоньше», «самый толстый», «самый тонкий». Упражнение « Коричневая лестница» служит для закрепления этих понятий и развития сенсорики : она учит ребенка определять, как похожие предметы различаются по объему. Помимо основной своей цели, это упражнение способствует развитию внимания, моторики, координации движений и навыков упорядочивания.
Блоки с цилиндрами – вкладышами были созданы Марией Монтессори около 100 лет назад, но и сейчас они один - из самых востребованных материалов сенсорной зоны . Благодаря упражнениям с этим дидактическим материалом ребенок узнает, как объемный предмет и полость могут соответствовать и не соответствовать друг другу даже при сходной форме. Помимо этого этот материал позволяет развить мелкую моторику малыша, важную для освоения письма, и подготовить его руку к удержанию ручки и карандаша во время дальнейших занятий .
В методике Монтессори ребенок сначала осваивает письменные навыки и только потом чтение. Это кажется для многих нелогичным. Но все дело в том, что в процессе письма ребенок использует только аналитические процессы – нужно последовательно проанализировать звуки записать их графические обозначения. В чтении же подключается синтез, ведь нужно еще и осознать смысл прочитанного, этот процесс для ребенка гораздо сложнее. В методике Монтессори ребенок сразу использует для письма прописные буквы, они прекрасно воспринимаются и запоминаются ребенком, в этом ему помогают шершавые буквы.
«Математические штанги»- это один из первых Монтессори-материалов , с помощью которых мы начинаем знакомить детей со счетом . В самом начале малыш рукой просчитывает цветные отрезки на штангах . На следующем этапе-изучает таблички с цифрами , и только после того , как цифры и отрезки будут освоены по отдельности, они сопоставляются. В результате занятий дети осваивают счет в пределах десятка, основы сложения и вычитания , получают первое представления о системе мер. Обучение математике проходит естественно. Малыш просто живёт в подготовленной среде, «пропитанной» этой наукой. Он окружен всеми необходимыми материалами для того, чтобы научиться сложению, вычитанию, умножению и делению, освоить порядковый счет и в конечном итоге, подготовиться к школе.